Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Поиск

Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

unnamed.png

В  ШКОЛЕ  РАБОТАЕТ  СЛУЖБА ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ

Если у вашего ребенка проблемы:

  • Он поругался или подрался,
  • У него что-то украли,
  • Его побили и вы знаете обидчика,
  • Если его обижают в классе. 

 
ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В  СЛУЖБУ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ
 Наш девиз: "В нашей школе Есть Согласие! Нет - конфликтов! Нет - разногласий!"


Главная цель нашей службы – превратить школу в безопасное, комфортное  пространство для всех участников образовательного процесса (учеников,  учителей, родителей и т.д.).

Причины конфликтов

Между учащимися: борьба за авторитет, соперничество, обман, сплетни, оскорбления, обиды, враждебность к любимым ученикам учителя, личная неприязнь к человеку, симпатия без взаимности, борьба за девочку (мальчика).
Между педагогами и учащимися: отсутствие единства в требованиях учителей, чрезмерное количество требований к ученику, непостоянство требований учителя, невыполнение требований самим учителем, ученик считает себя недооцененным, учитель не может примириться с недостатками ученика, личные качества учителя или ученика (раздражительность, беспомощность, грубость).
Между родителями и педагогами: разные представления сторон о средствах воспитания, недовольство родителя методами обучения педагога, личная неприязнь, мнение родителя о необоснованном занижении оценок ребенку.

Как может помочь служба медиации

Важнейший результат медиации – извинение, прощение, стремление искренне загладить причиненный вред, то есть то, что способствует исправлению последствий конфликтной или криминальной ситуации.

Медиатор помогает выразить и услышать точки зрения, мнения, чувства сторон, что формирует пространство взаимопонимания. Образно говоря, медиатор строит лестницу, шагая по которой, люди узнают все больше и больше друг о друге, и это знание помогает им справиться с ситуацией. Каждая «ступенька» – это шаг в сторону здоровых отношений.

Важнейшие ступеньки лестницы:

  • Понимание своих чувств, состояний и оснований действий;
  • Понимание чувств, состояний и оснований действий другого человека (других людей);
  • Осознание последствий ситуации для себя и других людей;
  • Восстановительные действия, позволяющие изменить отношение друг к другу;
  • Ответственность за изменение ситуации, за совместный поиск решения и его реализацию.
Алгоритм обращения с жалобой
  1. Классный руководитель
  2. Школьная служба медиации
  3. Заместитель директора
  4. Директор
  5. Комитет образования

Если Вы обратитесь в службу школьной медиации, то с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече. 

В случае добровольного согласия сторон, проводится примирительная встреча, на которой обсуждается следующие  вопросы:

  • каковы последствия ситуации для обеих сторон;
  • каким образом разрешить ситуацию;
  • как сделать, чтобы этого не повторилось.

При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

Медиаторы, которые готовы Вам  помочь:

  1. Левданская Е.В. заместитель директора по воспитательной работе (каб.206);
  2. Гладкая Татьяна Михайловна, учитель ЛФК, социальный педагог (каб.104)
  3. Гисс Алена Сергеевна, педагог-психолог
  4. Левицкая Оксана Юрьевна, социальный педагог

Вы можете обратиться  к любому медиатору, которому Вы больше доверяете.

График работы Школьной службы примирения нашей школы 

 Ежедневно с 9.00 до 17.00  (кроме субботы и воскресенья)


Зачем медиация нужна родителям?
Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того,  медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.
Зачем медиация нужна детям?
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
В общем, можно сказать следующее:  чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.


Нормативные документы:

Локальные акты: